вторник, 16 февраля 2016 г.

"А мне приснился сон, что Пушкин был спасён"

Добрый день, дорогие и родные люди!
Ежедневные встречи и мероприятия дают о себе знать, забросила блог, оставив вас без фоторепортажей...
Вы негодуете, блог плачет...нужно срочно исправлять ситуацию. Исправляюсь и прошу извинить меня за мое молчание.
Возвращаю Вас всех к поэтической странице А. С Пушкина, к Елене Трофимовой,
которая поведала нам столько информации, что все поглощали её разом, немного запутываясь в именах потомков Пушкина. Всё было настолько интересно, и ново, что каждый в душе удивлялся тому, сколько знает Елена Трофимова и как здорово, что именно она открыла страницу Александра Пушкина. 
Как это было...

 
 
 
 
 


Прошла неделя, а я до сих пор под впечатлением от услышанного, и в голове крутятся строки Андрея Дементьева "А мне приснился сон, что Пушкин был спасен..."
А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасен
Сергеем Соболевским…
Его любимый друг
С достоинством и блеском
Дуэль расстроил вдруг.
Дуэль не состоялась,
Остались боль и ярость,
Да шум великосветский,
Что так ему постыл…
К несчастью, Соболевский
В тот год в Европах жил.
А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасен…
Все было очень просто:
У Троицкого моста
Он встретил Натали.
Их экипажи встали.
Она была в вуали –
В серебряной пыли.
Он вышел поклониться,
Сказать –
Пускай не ждут.
Могло все измениться
В те несколько минут.
К несчастью, Натали
Была так близорука,
Что, не узнав супруга,
Растаяла вдали.
А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасен…
Под дуло пистолета,
Не опуская глаз,
Шагнул вперед Данзас
И заслонил поэта.
И слышал только лес,
Что говорил он другу…
И опускает руку
Несбывшийся Дантес.
К несчастью, пленник чести
Так поступить не смел.
Остался он на месте.
И выстрел прогремел.
А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасен…
                                А. Дементьев


7 комментариев:

  1. Только теперь на фотографиях увидела, как все внимательно слушали мой рассказ о Пушкине! А в тот день и волновалась, и была полностью погружена в тему. Очень радуюсь тому, что людям интересна история жизни Александра Сергеевича, его предков и потомков. Спасибо, дорогие клубницы, за ваши вопросы и благодарные отзывы!

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Андреевна, спасибо Вам. Между прочим, вчера ко мне подходили клубницы и спрашивали, когда Вы еще сможете продолжить свой рассказ о большом поэте Александре Пушкине.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне это очень-очень приятно!

    ОтветитьУдалить
  4. ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА ! СПАСИБО БОЛЬШОЕ за такие интересные истории из жизни ПУШКИНА и его предков.СКОЛЬКО ВЫ МНОГО интересного знаете о нем!!!! ВЫ -МОЛОДЕЦ!!!!Буду РАДА еще ПОСЛУШАТЬ .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я чувствую большое удовлетворение, поделившись с вами той информацией, которую накопила за долгие годы. Ведь раньше всё как бы лежало в сундуке, куда заглядывала только я. Порой казалось, что это больше никому не нужно. Но вот вы попросили открыть этот сундук для вас, и я с радостью извлекла из него некоторые свои сокровища и показала вам!

      Удалить
  5. Елена Андреевна, большое спасибо за интересное погружение в эпоху Пушкина,в некоторые обстоятельства его жизни и гибели. По вашему взгляду было заметно, как вы уноситесь в своих мыслях в те времена - ваши времена.Спасибо,спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. Я в течение многих лет весь свой досуг посвящала изучению родословия Пушкина и, действительно, жила в 19-м веке. А теперь вот меня декупаж захватил, меньше уделяю времени своим "научным трудам". Даже чувствую себя виноватой перед Александром Сергеевичем!

    ОтветитьУдалить